Разборка ABW.BY. Когда, как и зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Плохо запускается двигатель? Плавают и "зависают" обороты? Есть провалы на холостом ходу? Автомобиль дергается на малых скоростях? Возможно, пора чистить дроссельную заслонку! Разбираемся в этой процедуре на примере Citroёn Xsara Picasso.

Каждый автолюбитель, заботящийся о своем автомобиле, своевременно меняет масло, фильтры, ремень ГРМ, подкачивает шины и выполняет многие другие процедуры периодического обслуживания. А что насчет дроссельной заслонки? Увы, о ней многие белорусы забывают, а зря: она тоже требует к себе внимания.

Что это такое? Дроссельная заслонка располагается между впускным коллектором и воздушным фильтром. Она предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока. Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания. Чем больше объем воздушно-топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Из-за налипшей грязи заслонка плохо закрывается и подклинивает.

Основная проблема, возникающая при эксплуатации дроссельной заслонки, состоит в том, что через нее проходит забортный воздух. Условия на дороге бывают разные, в некоторых случаях мельчайшие частицы пыли проникают даже через качественный воздушный фильтр. Есть еще одна причина загрязнения - пары масла, которые проникают через систему вентиляции картера. Две эти субстанции, смешиваясь, образуют на заслонке довольно прочный налет. Постепенно им зарастают края пластины - заслонка перестает закрываться до конца

Когда надо чистить? Как только возникают данные симптомы - неустойчивый запуск двигателя автомобиля, плавающие обороты, автомобиль дергает на скорости ниже 15 км/ч, провалы в холостом ходу. Хотя, возможно, чистка не поможет - данные симптомы могут свидетельствовать о неисправности датчиков РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), которые находятся на дроссельном узле и могут быть банально неисправны.

Есть и рекомендации от нашего знакомого - хорошего специалиста по ремонту автомобилей:

- На старых автомобилях с уже "поезженным" движком я рекомендую чистить дроссельную заслонку через каждые две замены масла. Загрязняется дроссельная заслонка на изношенных моторах значительно активнее. На свежих автомобилях эту процедуру стоит проводить примерно раз в 60 тысяч километров.

Есть еще один нюанс. Поскольку "мозги" современных инжекторов самообучаются, то после промывки остаются статистически набранные параметры работы при грязной заслонке. А тут ее помыли. На некоторых автомобилях придется поездить два-три дня в разных режимах, чтобы произошла адаптация блока к новым условиям. Иногда требуются манипуляции с диагностическим сканером.

А теперь сам процесс. Для начала необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи. Но в Xsara Picasso она находится под водительским сиденьем, доступ к ней не самый удобный. Обесточить автомобиль можно с помощью снятия правого провода (на фото) в подкапотном пространстве.

Снимаем гофру воздушного фильтра. 

Со шлангом вентиляции картерных газов нужно быть предельно аккуратным - трескается он очень легко. Разъем снимается так: нажимаем на желтую кнопку, тянем от себя, затем на себя.

Сама дроссельная заслонка.

Тросик снимается легко. Тем, кто в юности мучился с тросиками мотоцикла "Минск", все должно быть понятно.

Снимаем "фишку" с датчика положения дроссельной заслонки.

Откручиваем три болта крепления корпуса дроссельной заслонки, снимаем его.

Затем просто вытягиваем дроссельную заслонку.

Грязновато! Давно не мыли. 

Теперь снимаем регулятор холостого хода. Сначала - "фишка", затем откручиваем два болта.

Берем очиститель карбюратора, распыляем его на детали и оставляем на 15 минут. Главное, чтобы жидкость не попала в регулятор холостого хода и датчик дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода держать нужно так, жидкость не должна в него попасть.

Затем с помощью тряпки и очистителя тщательно все вычищаем. Не рекомендуется применять щетки, так как ими можно повредить специальный защитный слой, который наносится на внутренние стенки блока дроссельной заслонки. Кроме того, щетка может повредить уплотнительное покрытие, расположенное по контуру дросселя.

После чего собираем все в обратной последовательности. Рекомендуется также ставить новую прокладку. Не стоит забывать, что в разных автомобилях все может быть по-разному. Поэтому книга по ремонту и эксплуатации - в помощь.

На этом все. Чистых вам заслонок!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и из открытых источников
дроссельная заслонка на холостом ходу открыта ABW.BY


Источник: https://www.abw.by/novosti/etc/182589/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

На сколько должна быть открыта дроссельная заслонка? (решено) 3 ответа Сайты о детях статусы

Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Лечим неустойчевые холостые обороты, моем дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Как почистить и настроить дроссельную заслонку автомобиля
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Дроссельная заслонка: предназначение, чистка, конструкция
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Электронная дроссельная заслонка неисправности
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Дроссельная заслонка Регулятор холостого хода
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Обучение дроссельной заслонки холостому ходу
Дроссельная заслонка на холостом ходу открыта Все о чистке дроссельных заслонок - Пусто